Мода эпохи Реформации

Ср, Июн 25, 2008

История моды

  В XVI веке всю Европу охватила мода «разрезных платьев» — украшенных где только можно разрезами. Для изготовления одежды тогда использовали два вида материи. Более жесткие ткани -для верхнего платья, которые придавали костюму основной фасон и силуэт, а шелковые ткани контрастного цвета — для нижнего, которое было видно через различные прорезы и разрезы верхней одежды. Первоначальные ренессансные разрезы на рукавах постепенно распространились на все платье, что особенно широко использовалось в мужской моде Германии и Швейцарии, которые в то время играли первенствующую роль в моде. Разрезы появились на всей поверхности верхней куртки, на штанах, плаще и даже — на перчатках и башмаках. 

  Разрезы придавали силуэту мужского костюма новую форму. Этот силуэт стал более объемным и грубым, основной частью костюма стала его верхняя часть — туловище. Этот новый контур мужской фигуры появился прежде всего за счет короткого плаща, который в Германии назывался шаубе (Schaube), в Чехии шуба (suba), и развился из итальянского тапперта (tappert). В Италии плащи подобного рода, называемые также джубба (giub-ba), появились в конце XIV века. Часто их шили из парчовых тканей, зачастую — подпоясывали.

  Дорогой в целом костюм эпохи Реформации дополнялся самыми разнообразными беретами, которые очень часто украшались перьями. Они высоко ценились между дворянством. Мода на эти головные уборы весьма широко распространилась.

  В это не совсем спокойное время, полное превратностей и противоречий, моду определяли мужчины. Но женский костюм тоже заслуживает особого внимания.

  В женском наряде господствовали те же тенденции, что и в мужской моде, однако здесь они приобрели иные гротескные стороны. Первоначально функционально разрезанный рукав женского платья превратился в какое-то искусственное образование в виде кегли и являлся самой броской частью одежды. Лиф был богато украшен вышивкой, цепями, драгоценностями, очень часто — жестким золотым воротничком, как бы «ошейником», называемым «саксонский воротник», а также просвечивающим нижним бельем.

  Женщины эпохи Реформации носили две юбки — одну поверх другой. Частым атрибутом был длинный шлейф. Отделенный от юбки лиф с расшитым корсажем имел длинные и узкие рукава, украшенные разрезанными буфами другого цвета на локтях и расширенные наподобие манжет на запястьях. Поверх него набрасывали коротенькую косынку.

   Длинная юбка со шлейфом или юбка, обшитая по краю широкими полосами бархата или сукна, так называемая «немецкая юбка», падала вертикальными трубчатыми складками. Она эффективно контрастировала с горизонтальными линиями шнуровки корсажа.

   На юбку и корсаж нагромождалась отделка, которая заставляла ее падать плотными трубчатыми складками, а модные разрезы принуждали рубаху высовываться на локтях из узких зашнурованных рукавов. Иногда предпочтение отдавалось крупным, массивным формам рукавов и юбки без каких-либо украшений. Сохранился старый обычай приподнимать платье с одной стороны во время ходьбы и танцев, поэтому нижнее платье отделывалось все богаче.

   На перчатках, которые обычно носили женщины того времени, тоже было несколько маленьких разрезов, которые предназначались для перстней. Поверх затканной золотом сетки для волос обычно надевался большой бархатный берет или чепец. Ступни женщин были закрыты полностью. Выставлять их на обозрение публики считалось верхом неприличия.

   Мода на косы появляется в первой четверти века, особенно в Германии, где когда-то тоненькие косички готического периода теперь сменились толстыми и длинными косами. Готическое закутывание головы покрывалами сменилось тонкими сеточками, которые украшали прически дам высших слоев общества. В XVI веке в Чехии их изготовляли из золота, серебра и заменителей. Они относились к таким дорогим дополнениям одежды, что это могли себе позволить только состоятельные люди.

  Блюстители нравов теперь до некоторой степени успокоились и с ужасом вспоминали моду остроносых башмаков, коротких и узких мужских костюмов, остроконечных капюшонов. Они были довольны тем, что женщины освободились от различных покрывал, увеличивавших головы, а также от дорогих мехов, что в целом костюм стал меньше. Главное их удовлетворяло искусное покрытие головы тонкой белой накидкой, в которых женщины выглядели как монахини, и не снимали их даже дома.   

Эта статья была написана:

- написал 11 статей Модный портал.


Связаться с автором

Коментировать